Каждый человек хоть раз в жизни испытывал боль в спине. Посидели в кресле в неудобной позе, донесли до дома тяжелые сумки из супермаркета, неудачно позанимались или прогулялись в легкой одежде в ветреный день и вот она! Поясница стреляет, шея не поворачивается... Двумя словами: болит спина. Как отличить усталость от заболевания, и что делать, если боль в спине стала Вашим постоянным спутником?

Прежде всего, стоит определить характер боли и обстоятельства, при которых она появилась. Рассмотрим простой пример: Вы задумали небольшую перестановку в комнате. Захотелось обновить интерьер. Целый день вы таскаете тяжелые диваны и шкафы с места на место, а вечером у вас начинает болеть спина. В таком случае это, вероятнее всего, обыкновенная усталость мышц, которые не привыкли к нагрузкам. Если хотите, чтобы этого не было, стоит заняться спортом или физкультурой.

Другой вариант. Вы затеяли перестановку. Начали передвигать тяжелый диван и почувствовали резкую боль в пояснице. Она быстро появилась и ушла. Вы доносите диван до места и беретесь за шкаф. Стоило только начать его двигать снова, как вспышка, пролетела боль в пояснице. Это уже не мышечная усталость, а самые настоящие симптомы первой стадии пояснично-крестцового радикулита. В простонародье эта болезнь называется "прострел".

Таким образом, чтобы избавиться от болей в спине и не навредить себе при этом, необходимо знать симптомы заболеваний. Еще лучшим вариантом будет регулярное прохождение осмотра у специалиста. Самые простые и распространенные симптомы приведем ниже.

Переохлаждение

Самая распространенная причина болей в спине - переохлаждение. Особенно часто от него страдают летом. Это не так странно, как может показаться на первый взгляд. Вы идете по улице в жару +30, потеете, заходите в магазин с кондиционером и, если не повезет, уже к вечеру начинаете чувствовать жуткую боль в спине. Боль в спине при переохлаждении постоянная, резкая и ноющая.

Если вы вдруг продули или застудили спину, можно попробовать вылечиться в домашних условиях. Для этого нужно натереть очаг боли и область вокруг него согревающей мазью и закутаться во что-нибудь теплое. Повторять эти действия каждый день до полного выздоровления.

Если боль в спине не проходит, нужно показаться врачу. При переохлаждении могут назначить уколы и физиопроцедуры, которые быстро снимут боль и ускорят выздоровление в разы.

"Прострел" или радикулит

Как было описано выше, прострел характеризуется резкими болями в спине, иногда отдающими в ноги. Они проявляются при поднятии тяжестей, резких движениях, и, иногда, при напряжении всего тела (кашель, чихание, некоторые спортивные упражнения).

Если вы столкнулись с подобными симптомами, стоит обратиться к врачу и заняться лечением. На ранних стадиях радикулит отлично поддается лечению.

Грыжа межпозвоночных дисков

Грыжа межпозвоночных дисков - последствия вовремя не вылеченного радикулита первой степени. Ее симптомами является постоянная боль в спине, усиливающаяся при ходьбе и отступающая только когда тело находится в горизонтальном положении. При грыже может наступать онемение, частичное или полное снижение чувствительности в зоне поражения.

Внимание! Грыжа требует немедленного лечения. Это не то заболевание, которое пройдет само собой. Раньше ее лечили исключительно хирургическими операциями, однако сейчас для лечения грыжи успешно применяется метод ударно-волновой терапии. Он не подразумевает операций и восстановительного периода, так что бояться и откладывать нечего.

Остеохондроз, сколиоз и другие заболевания

Есть еще много болезней, вызывающих боли в спине. 80% офисных работников страдают шейным сколиозом, при котором наблюдаются частые и сильные головные боли и снижение подвижности шеи. Многие страдают остеохондрозом. К болям в спине так же может привести плоскостопие или защемление нервов. Точно выявить причину боли и назначить правильное лечение может только квалифицированный врач.

Поэтому если вы замечаете у себя частые боли в спине, возникающие без причины, снижение подвижности, прострелы и прочие неприятные ощущения, стоит показаться врачу. Консультация и диагностика не отнимут у вас много времени и помогут выявить проблему на начальных стадиях. А как известно, чем раньше болезнь обнаружена, тем проще от нее вылечиться.

В клинике Эстетик Италия работают специалисты с более чем двадцатилетним стажем и успешно применяются технологии, доказавшие свою эффективность во всем мире. Доверяйте свое здоровье профессионалам, ведь именно от здоровья спины во многом зависит работа организма в целом и качество жизни в частности.

Запишитесь на консультацию по телефону 992-21-15